Согласно поверью, бытовавшему в ряде регионов Европы, нежить, выкопавшись из могилы, начнет размышлять - куда бы пойти. И раздумывая над возможными вариантами не заметит наступления рассвета.
Даже в Cредневековье люди интуитивно понимали - большой выбор сбивает с толку.
Я жил в эпоху пленочных фотоаппаратов. И помню тщательную подготовку перед съемкой каждого кадра, обсуждение - делать ли снимок или лучше поэкономить пленку.
Только раньше я пересматривал альбомы из поездок. Показывал их друзьям. Так как обычно там было 50-70 фоток.
Теперь - нет. Из каждого путешествия я привожу по тысяче цифровых отпечатков. Даже просто прокликать их все нет ни сил, ни времени.
Особенно с учетом того, что часто 10-20 кадров запечатлевают один и тот же момент в желании "снять получше". А благие намерения: "потом выберу самый хороший", "вернусь из отпуска и отберу 100 лучших фото" - чаще всего так и остаются намерениями.
Широкий выбор только кажется благом.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte