Блог Николая Молчанова

Эффект велосипедного сарая и закон тривиальности

Ну как же запустить стартап, если нет гаража? Ведь все великие начинали работать в простом, садовом гараже!

В российских условиях подход трансформировался в идею, что для открытия бизнеса необходим сайт, визитки, презентация. И сотрудников нанять. Ну а потом начать искать клиентов.

Наше восприятие автоматически концентрируется на всем ярком. И наше мышление - тоже. Вот мы и фокусируемся на необычном – ах, Гейтс бросил ВУЗ, Джобс занимался каллиграфией, а Илон Маск увлекается видеоиграми! То, что Маск работает по 12-14 часов в сутки, а Гейтс сперва поступил в Гарвард - это скучно и сложно, таким деталям не придается особого значения.

Эффект зарождается в детстве - подражая супергерою, ребенок требует супергеройской одежды, а не меняет поведение.

Причем яркими становятся доступные нашему пониманию вещи. В результате возникает эффект велосипедного сарая - участники совещаний долго обсуждают простые и тривиальные вопросы. О рекламном креативе каждый - от HR- до ИТ-директора имеет свое мнение. Спешит донести его до ГД.

А вот важные и сложные решения принимаются без особого обсуждения. Именно потому, что сложны для понимания.

Я неоднократно сталкивался с людьми и компаниями, которые неделями обсуждали целесообразность трат десятков тысяч рублей. При этом легко соглашаясь потратить миллионы (особенно верно, если тысячи рублей - это повышение зарплаты сотрудникам).

Перед тем как начать расходовать силы и время - притормозите и подумайте о размере вклада этих действий в конечную цель.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram