Блог Николая Молчанова

От кого бегут люди: ошибка "назойливого фаната"

Итак, какой-то недоносок думает о нас плохо. Считает не слишком умными, низкого мнения о нашем внешнем виде и чувстве юмора.

Естественно, находиться, а тем более жить с таким человеком неприятно. Поэтому студенты, как пишут Сван и Пелхам, в таком случае обычно просят перевести их в другую комнату общежития.

Все логично. Менее понятен факт, что точно также студенты просят перевести их в другую комнату, если товарищи думают о них слишком уж хорошо.

Такая ошибка, к сожалению, встречается значительно реже. Тем не менее, если нас станут превозносить за вымышленные достижения, считать лучше, высокоморальнее и правильнее, чем мы есть на самом деле - это не особо приятно.

В нереально позитивном свете видеть себя мы не хотим. Позиция абсолютно розовых очков: "я супер и все делаю правильно" - закрывает необходимость дальнейшего обучения и развития. Соответственно, снижаются шансы на выживание.

Поэтому психологическая иммунная система следит за балансом - мы склонны думать о себе позитивно (к действию толкают положительные эмоции, а не депрессия), но все же близко к реальности.

Восторженные покупатели в мире бизнеса еще опаснее. Там несоответствие ожиданий и реальности рано или поздно вскроется со взрывом негатива. Чем перехвалить, лучше уж умолчать о свойствах продукта. Неполная информация подталкивает воображение замещать неизвестные данные позитивными, но реалистичными ожиданиями.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram