Идеомоторный эффект — остерегайтесь навести покупателя на мысль о деньгах!
Судя по полученным мной сообщениям, после прочтения прошлого поста у некоторых закралась мысль, что раз нужно наводить клиента на мысли о покупке, то следует говорить о деньгах. Деньги, бизнес, сделки и все такое.
Так вот. Это неправильная мысль.
Люди, настроенные на мысли о деньгах, в ходе экспериментов становятся более независимыми, более эгоистичными, менее охотно помогают другим, не желают взаимодействовать в команде.
Короче говоря – раздумья о деньгах заставляют нас быть себе на уме. Делают покупателя циничным и расчетливым. Так что – направляем мысль в сторону покупки, но не денег.
А вообще, идеомоторный эффект, по сути – направляющий поведение контекст – целесообразно использовать во всех ситуациях, когда мы хотим повлиять на поведение человека.
Так, предложения об увеличении финансирования школ поддерживают значительно сильнее, если голосование проводится непосредственно в школе. Или, хотя бы, если антураж – фотографии классных комнат и школьных раздевалок.