Жаль только, что эти критерии имеют отдаленное отношение к реальности. В эксперименте Эли Финкеля, люди, указав требования к потенциальному партнеру, отправлялись на свидание. И выбирали на основании совершенно других критериев.
Лично я еще с 11 класса сформулировал и придерживался идеала "концептуальной зеленоглазой блондинки". А большую часть жизни провел с кареглазыми брюнетками. Не совпадают даже объективные критерии.
Потому что, согласно данным Линдстрома, на 98% мы решаем встречаться с человеком под влиянием текущих возможностей. Наши предпочтения ничего не значат. Важно то, что предложил "рынок" в данный момент. С кем мы вместе работаем, кто тоже пошел в клуб или был этим вечером на Тиндере.
Да и вообще - как можно говорить о каких-то критериях может идти речь? Любовь. Зов сердца. В сфере отношений общественное мнение осуждает рациональный подход. Это ведь цинизм: составить план действий по поиску партнера, пройти специальные курсы, выбрать наиболее эффективную стратегию, провести финальные тесты. Только в результате распадаются 6 пар из 10 (статистика разводов по РФ за 2017 год).
А вот в бизнесе рациональный подход приветствуется. Только большинство компаний его игнорируют. Работая по типичной "модели отношений". Собственник слабо понимает цели на десятилетнюю перспективу. Основа принимаемых решений - загадочная "внутренняя уверенность фаундера".
В голове у компании есть образ "идеального клиента", но продает она другим. А самых лучших - наиболее прибыльных клиентов - не знает никто, так как это требует расчета дохода (а не выручки) и правильной оцифровки себестоимости.
© Николай Молчанов
Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte