Шерлок Холмс, проверяя наблюдательность доктора Ватсона, спросил - сколько ступенек ведет из прихожей в их комнату. Мне лично Шерлок Холмс крайне симпатичен, так что понесу дедуктивный метод в массы. Проведем небольшой эксперимент.
Итак, вспомните 500 рублёвую купюру. Что на ней нарисовано?
Ведь это важный предмет. Деньги. Мы их точно видели. Держали в руках. Сотни, а то и тысячи раз.
Полагаю, некоторые вспомнили пару общих деталей. Например, там есть памятник. И парусник.
А что еще?
А еще там нарисована панорама Соловецкого монастыря и морской вокзал Архангельска. А памятник, кстати, Петру Первому.
Если вы вспомнили даже количество матч у парусника - то, скорее всего, входите в 5% людей с отличной памятью на нюансы. Ну а для большинства людей, в том числе и меня (я, придумывая этот эксперимент, не вспомнил вообще ничего) верна фраза Шерлока Холмса: "Вы смотрите, но вы не наблюдаете, а это большая разница".
На самом деле, у нас может быть превосходная память. Просто чтобы запомнить - нужно сосредоточить на этом осознанное внимание. А знание таких мелочей не дает никакого преимущества. Мы помним, что пятисотрублевка фиолетовенькая и этого достаточно, чтобы найти ее в бумажнике.
Люди не замечают детали даже важных вещей. Так что с какого перепуга стоит надеяться, что кто-то запомнит рекламу? Выгодное расположение билборда, омниканальность это, конечно, хорошо. Но если не цепляется потребность потенциального покупателя - он может сотни раз посмотреть на рекламу, но не увидеть ее.