Эти странные слова никто не понимает. Но компании их обожают
Вот объясните, лучше вслух, что такое «клиентоориентированность»? «Оптимизация»? «Люди в нашей компании – на первом месте»?
Пара наблюдений. Во-первых, мало кто действительно стал делать это упражнение. Ведь нам некогда. Во-вторых, еще меньше людей довели его до конца. Потому что, когда пытаешься понять, что стоит за этими словами, нарастает раздражение. Так как понять сложно. В-третьих, определение дается также с помощью абстрактных выражений типа «лучше», «эффективнее».
Аналогично и никто из клиентов не будет тратить время и пытаться понять, что означают подобные лозунги на сайтах компаний, в презентациях и рекламе. Это слова «ни о чем», описывающие неопределенные желания и мечты. А наш мозг эволюционно не приспособлен для операций с абстрактными идеями.
Вспомните задачи в школьных учебниках: «Вася копает яму за 1,5 часа, Петя и его экскаватор выполняют ту же работу за 2 минуты». Все эти Васи и Пети там не просто так. Есть множество исследований, что человек гораздо быстрее решает логические задачи, если они сформулированы как взаимодействия людей, а не абстрактных понятий.
Если вы хотите, чтобы клиент запомнил ваше предложение - будьте конкретны. Каждый вкладывает в слова свой собственный смысл. Абстрактные выражения опасны. Например, используя слова "для любимой женщины", нужно понимать, что кто-то подумает о любовнице, кто-то о матери, а кто-то о дочке.