Как и многих руководителей, меня порой бесит некомпетентность подчиненных. Ведь ту же работу я сам сделаю раза в два быстрее, да еще и лучше.
Я даже думал, что не умею правильно подбирать персонал. И только спустя несколько лет до меня дошло, что это я задачи ставить не умею. Обрисовываю в общих чертах, а конкретных пояснений - как правильно делать - не даю.
Та же ситуация при запуске новых продуктов. Разработчики знают, что и как работает, пользователи-энтузиасты ищут способы обходить косяки. А обычные покупатели впадают в ступор.
В общем - руководствуемся принципом KISS – «keep it simple, stupid!». Вольный перевод: "сделай это проще, болван!"
Фраза известна. Но обычно ее вспоминают, когда требуется упростить интерфейс и облегчить путь пользователя.
Что правильно. Однако, вспомним источник фразы. Считается, что ее произнес Кларенс Джонсон, ведущий инженер Lockheed. Он вручил авиаконструкторам стандартный набор инструментов и поставил задачу: с помощью только этого набора посредственный авиамеханик должен быть способен починить реактивный самолет в полевых условиях.
Принцип KISS забыт именно в своем изначальном смысле - решения проблем. Все думают, как сделать процесс покупки и использования максимально удобным и гладким.
«А, - как спел бы Семен Слепаков, - чё вот, если нет?». Если что-то пойдет не так? Любая проблема – даже если просто забронированный столик в ресторане оказался занят – намного эмоциональнее шероховатостей процесса покупки. И сильнее влияет на формирование потребительского опыта.
Первым делом упрощаем продукт, затем – ситуации действий при ЧП.