Cпеша с утра на работу, забегаем в лифт бизнес-центра. Народу в нем тьма. Но взгляды людей не пересекаются. Все смотрят куда-то в сторону или вбок. Это даже не вежливость. А сигнал примирения, дошедший до нас из животного мира.
В приключенческих романах о животных часто встречается описание собаки или волка, который после драки поворачивает голову, подставляя сопернику незащищенную шею. И конфликт заканчивается. У нас то же самое. Если мы не хотим роста напряженности - будем отворачиваться и смотреть в сторону.
Мы живем в социуме и нам надо уметь жить с другими людьми. В единстве наша приматная сила. Поэтому сила бренда зависит от его способности объединить людей в одну стаю.
Например, мне Фейсбук практически ежедневно напоминает: "Николай, мы нашли еще одного вашего друга!" Эта функция - жизненная необходимость. Еще на заре существования соцсети Цукерберг выяснил, что если в течение первых двух недель у нового пользователя появилось хотя бы десять новых френдов - он будет продолжать пользоваться сервисом.
Другим компаниям тоже желательно постоянно напоминать клиенту: "Ты поступаешь так же, как члены твоей социальной группы" (или общности, к которой клиент хочет принадлежать).
Бренд - средство социального признания. Покупатель должен быть уверен, что покупая продукт, одновременно приобретает право стать участником новой социальной группы. Демонстрируется - через форумы, рейтинги и имиджевую рекламу.