А что для вас значит фраза «понять другого человека»? Родственника, коллегу по работе, человека, которого видите первый раз в жизни?
Большинство людей начинают говорить что-то об эмпатии, эмоциональном сопереживании. В общем – оперируют весьма абстрактными терминами. Наиболее эрудированные вспомнят о зеркальных нейронах.
На самом деле, самый быстрый, простой и надежный способ понять другого человека – узнать, что ему нужно. А если еще помочь ему получить то, в чем он нуждается – к вам станут хорошо относится.
Представьте, если бы ваш партнер, или ваши подчиненные стремились бы делать именно то, что вы хотите. Не формально, не время от времени, а искренне бы стремились узнать, что вы по-настоящему хотите и делать это. Знать потребности другого человека полезно даже в личной жизни. В маркетинге – тем более.
Мой любимый пример из Година. Все мы ошибались и заходили в супермаркет голодными. После чего начинали покупать. Заполнение тележки продуктами не снимает чувство голода, но мы покупаем больше, чем обычно. Выручка магазина вырастет в разы, если в него будут заходить только голодные люди. И намного легче продать товар им, чем придумывать хитрые техники продаж, пытаясь убедить купить равнодушных людей.