Блог Николая Молчанова

«В» или «13»

Когда я был маленький, то думал, что сон – лента кино, которая крутится у меня перед закрытыми глазами, когда я сплю.

Потом повзрослел, но представление о том, как мы видим, долго оставалось схожим с описанным выше. Люди вообще часто думают, что зрение – это свет, передаваемый с помощью фоторецепторов в мозг, который складывает картинку, переворачивает и рассматривает ее.

Фишка в том, что никто ничего не рассматривает. Нет у нас в голове человечка, который бы сидел и смотрел кино. У нас другое. Вот, например

Круглый оранжевый апельсин

Вы его не видели. Я даже не нарисовал его картинку. Но многие представили апельсин. Посмотрев на черные червячки буковок мы способны "увидеть" круглый оранжевый апельсин.

Примерно также видит наш мозг. Он смотрит не на картинку, а, воспринимает информацию скорее символически. Смотрим на картинку к посту и читаем букву в центре. Да, это буква «В».

Или цифра 13. Смотря как мы смотрим.

Но что бы мы ни делали – это будет или «В» или «13». И то и то одновременно мы увидеть не способны – мозг в состоянии распознать только одно символическое значение.

В общем - сенсорные качества предмета не столь важны по сравнению с вкладываемым смыслом.

Собственно говоря, именно здесь и кроется базовая, философская задача деятельности маркетолога – придать смысл искусственно созданному продукту.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram