Блог Николая Молчанова

Управление поведением: влияет формулировка, а не смысл фразы

Недавно один миллиардер говорил мне, что тексты для его бизнеса "пишут ребята из провинции за 500 рублей статья". Искренне гордясь данным фактом - как примером экономии затрат на маркетинг.

Действительно, написание текстов на сайтах, в рекламе часто сваливается в качестве нагрузки штатному маркетологу. Или таргетологу. Или пиарщику. В крайнем случае в ход идут биржи контента. Логика проста - зачем платить за копирайт большие деньги, если и так компания получает с виду более-менее приличный текст.

Тестирование тонких различий представляется бессмысленной тратой бюджета. На мой взгляд - зря.

В классическом эксперименте Амоса Тверски, проведенном в медицинской школе Гарварда, врачи выбирали между хирургическим вмешательством и радиотерапией при лечении рака легких.

Одним сообщалось, что в случае с операцией "месячный уровень выживаемости - 90%". Другим, что "смертность составляет 10% в первый месяц". Как можно догадаться, в первом случае хирургическое вмешательство выбрали 84% врачей. Во втором - 50%.

Легко быть умным и доказывать эффективность правильных формулировок, имея перед глазами два разных варианта. Однако в реальной жизни, видя лишь один текст, врачи и не подозревали, что приняли бы другое решение, столкнувшись с иной формулировкой.

Качество описания продукта или услуги прямо сказывается на ее восприятии.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte