Измените окружающую среду — и поведение покупателей изменится
Расскажу о чудесном примере из мужских туалетов пятого по величине аэропорта Европы — Схипхол.
По решению администрации в каждом писсуаре нарисовали черную муху. Но для мужчин это не муха. Это цель. Внимательность и точность резко повысились. Аад Кибум, экономист, управляющий расширением Схипхола провел полевые тестирования — разбрызгивание снизилось на 80%. Это не просто сокращение времени работы уборщиц и экономия моющих средств — это резкое повышение чистоты туалета в период между уборками.
Не просите покупателей сделать что-то. Измените интерфейсы и поведение клиентов изменится само собой. Облегчая выгодный для нас путь, одновременно максимально осложняем дорогу к другим решениям.
Под рядом мостов в Лондоне любили собираться тинейджеры из неблагополучных семей. Уговаривать их уйти - глупо. Гонять полицией - дорого. Вместо этого под мостами установили освещение с розовым оттенком. И тинейджеры пропали. Потому что в розовом свете прыщи становятся более яркими и заметными.
Пример с «мухой в писсуаре» нужен для запоминания двух правил.
1. Не тратьте все силы, придумывая, как привлечь внимание покупателей, уговорить их что-то сделать. Подумайте о том, как можно изменить окружающую среду, чтобы желаемое действие стало интересным / более простым для клиента.
2. Обычно мы хотим резко улучшить результаты бизнеса. Поэтому думаем над масштабными решениями. А потом оказывается, что стоят они дорого, внедрять долго. Лучше не надеяться на то, что вас осенит какая-то супер-идея, а по мелочам, непрерывно, повышать эффективность взаимодействия с потребителями. Настоящие конкурентные преимущества сложены из множества отдельных маленьких кирпичиков