Блог Николая Молчанова

Эксперимент "Пропавший ребенок": разоблачение

Эксперимент "Пропавший ребенок". Само название уже звучит жутковато.

Смысл – на дверь магазина повесили объявление о пропаже ребенка. Большинство посетителей проигнорировали листовку. Но даже те, кто посмотрел, не заметили «пропавшего» мальчика. Который сидел рядом с магазином.

Проводились схожие эксперименты – с таким же результатом. Если загуглить, описания проникнуты драматизмом. Общий вывод - мы не обращаем внимание на то, что происходит вокруг нас. Кто-то, увидев, что девочкам помогают чаще, свел результаты к гендерным предубеждениям.

Но мы-то знаем, что все дело в маркетинге. А также – в обычной человеческой лени.

Начнем с лени. Мало кто докапывается до источника эксперимента. Искать его - занятие муторное. Репостить кликбейтные заголовки – намного приятнее. А ведь исходный эксперимент проведен не учеными, а журналистами из Флориды. Которые посадили ребенка у входа в ТРЦ, наклеили листовку на дверь, сели рядом и увидели, что «несколько десятков людей прошли мимо». Все, статья готова.

И даже в этом случае - два человека подошли и заговорили с ребенком, еще двое обратились к охране ТРЦ. То есть все не 100% плохо.

Когда эксперимент повторялся уже психологами – Лампьеном, Арналом и Хиксом – людей, выходивших их продуктового, опрашивали. И хотя все участники согласились с тем, что искать потерянных детей – дело крайне важное, подавляющее большинство листовку не заметили. Или бросили беглый взгляд, но распознать лицо на объявлении затем не смогли. А некоторые просто не знали, что делать, опасались подходить к незнакомому ребенку на улице.

Потому что нерелевантную рекламу – которая показывается не тем, не там, где ее ожидают увидеть, да еще и не дает четких указаний к действию - люди игнорируют.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram