Блог Николая Молчанова

Футбол как бенчмарк для HR-менеджера

«Воспитать жену под себя» - звучит ужасно. Но вообще, для бизнеса принцип скорее верен.

Практически в любой госкорпорации или крупной компании легко оглянуться по сторонам и увидеть 20-25% людей, которых можно уволить без особого падения производительности. Может остальным и придется чуть больше работать – но совсем немного.

Думаете руководство об этом не в курсе? Конечно в курсе. Проблема в том, что сотрудники-звезды попадаются редко. Так что качество пытаются закрыть количеством. Тем самым увеличивая количество балласта в штатном расписании.

Чтобы повысить компетенции принятых на работу - стартуют программы по раскрытию потенциала сотрудников, мотивации и всяческим talent management. Управление персоналом заявляет: «люди - самое ценное, что у нас есть». Это все, конечно, замечательно, только в развитии сотрудников главное – не переборщить. Точнее не затянуть.

Давайте в качестве бенчмарка, посмотрим на футбольную индустрию. Там тоже крутятся огромные деньги. Тоже необходимо достигнуть результата в кратчайшие сроки - в течение сезона. Игрокам также создаются все условия для развития. Но если кто-то из них «не тянет» - вместо долгих разговоров, обучения - его перестают ставить в состав, а владельцы покупают нового игрока.

Так что если компания решила «воспитывать сотрудников под себя» – нужны звезды воспитательного процесса. А их найти тяжелее всего.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram