Согласно данным Росстата, почти треть выпускников университетов в России не работают по специальности. Да что далеко ходить – я двадцать лет занимаюсь вопросами стратегии и маркетинга, хотя заканчивал кафедру социальной психологии психфака МГУ.
И не только выпускники. Согласно KPMG, в 83% случаев сделки M&A не приводят к росту доходов акционеров. Уильямс пишет, что 44% юристов в США не рекомендуют молодым людям идти в юриспруденцию. 40% топ-менеджеров в течение полутора лет либо увольняют, либо они уходят сами – так как новая работа не оправдала ожидания. Ну а половина учителей меняет свою деятельность уже через четыре года.
Я уж молчу, как часто мы недовольны партнером и в голову лезут мысли: «тогда можно было бы выбрать и получше».
В общем, как-то часто мы лажаем.
Волшебной таблетки, безусловно, нет. Первая мысль, которая приходит в голову – для повышения качества принимаемых решений «нам нужно больше информации, милорд!».
Отчасти да. Но есть любопытное исследование 1048 деловых решений, проведенное Ловалло и McKinsey. Его итог – качество процесса принятия решений в шесть раз важнее качества анализа информации.
Поясню. Стандартная ситуация - возникла проблема, топ-менеджер поручает найти решение. У подчиненного есть свое мнение, под которое он формирует презентацию и слайд с выводами. Руководителю приходится самому и искать возражения, и принимать итоговое решение.
Упрощенно – никакой анализ не спасет, если решение принимается менеджером единолично, а всем остальным сотрудникам горячо рекомендуется молчать в тряпочку. Обращайте внимание на процесс приятия решений.