Блог Николая Молчанова

Миссия Илона Маска и миссия ВТБ

Нельзя сказать, что я пристально слежу за деятельностью Илона Маска. Но благодарен ему за пример, который можно рассказывать на всяких стратегических сессиях.

Миссия SpaceX, упрощенно, проложить дорогу к колонизации Марса.

Лично мне этого достаточно. В голове актуализируются детские переживания, вдохновлённые множеством прочтенных фантастических книг.

Межпланетные путешествия моя детская мечта. И ее исполняет Илон Маск. Все, я готов его поддерживать. Купил бы его огнемет, если бы это было возможно в РФ.

И так как космические полеты мечта многих – они также поддерживают Маска. Особо не вникая, что именно и как он делает. Потому что людям важно, по выражению Саймона Синека: "Зачем вы это делаете". И если ответ на этот вопрос совпадет с их личными потребностями и ценностями, они приобретут продукт.

Клиенты покупают у компании, которая верит в то же, что и они сами.

Кстати, Илон Маск основал SpaceX на деньги, основанные за продажу своей доли в PayPal. Вложил 100 миллионов долларов. Потешная сумма для русского списка Форбс.

Только Маск смог сформулировать причину, по которой создал компанию. Зачем вообще меняться и развиваться космической отрасли. И сейчас там, где есть сейчас.

Так что хочется подняться с абстрактно-невнятного уровня миссий типа "Мы — команда профессионалов, работающих для наших клиентов и всей страны", как у ВТБ или Лукойла: "обратить энергию природных ресурсов во благо человека".

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram