Блог Николая Молчанова

Великое переселение американцев: государство в роли маркетолога

В преддверии Октябрьской социалистической революции напоминаю - в маркетинг могут не только компании, но и государство. Собственно говоря, оно может даже лучше. Если захочет.

Итак, типичный американский пригород. Беленькие домики, лужайка, заборчик из штакетника.

А почему вдруг именно такое жилье в пригородах стало нормой среднего класса?

Распространенное мнение – белые уезжали из городов от притока афроамериканцев. Однако эта тенденция пошла позднее, более того, в пригороды переселились и жители традиционно белых штатов.

На самом деле, виноваты, конечно, русские.

Точнее, согласно Уилсону, с 1950-х годов США жили, ожидая ядерной войны. В качестве одной из упреждающих мер от атомной бомбардировки государство видело политику расселения – рассредоточение людей и промышленности.

Насильно пересилить людей сложно. Пришлось действовать хитрее.

Стартовала масштабная программа строительства дорог – пригороды стали доступны. Фильмы и телепрограммы рисовали идеалистическую картину жилья в пригороде. Закон предписывал выдачу кредитов только на жилье «соответствующее стандартам обороны», т.е. на те же пригородные домики.

А так как в ходе испытаний выяснилось, что лучше всего переносят ядерный удар одноэтажные дома в стиле ранчо – продвигали именно их. И именно они, спустя 50 лет, все еще и составляют основу пригородной жизни США.

Кстати, на стороне добра, в юном СССР, также могли в маркетинг по вопросам переселения людей – на «комсомольские стройки» ехали не только под конвоем.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram