Блог Николая Молчанова

«Оно и к лучшему» - избегайте так себе говорить

«Он мне не пара». «Эта работа мне не подходит». «Оно и к лучшему, что все так получилось».

Порой – особенно когда происходит что-то неприятное – мы пытаемся убедить себя, что все в порядке. Что нам даже выгоден подобный исход событий.

Особо упоротые, типа меня, способны даже написать «список недостатков» и начать медитировать над ним, надеясь прогнать депрессию.

К сожалению, так не работает. Могу подтвердить собственным опытом, но лучше сошлюсь на исследование Лоуэнстайна с Ариэли. Одних испытуемых они попросили слушать «Весну священную» Стравинского. Других – слушать и одновременно стараться быть счастливыми.

Представители второй группы чувствовали себя хуже.

Человек способен по заказу «включить» положительные эмоции. Для этого надо сесть, закрыть глаза и представить приятное событие. Но если мы начинаем сознательно "улучшать картинку" – настроение портится. Становится как-то неловко. Появляется мысль, что все не так уж хорошо – ведь иначе мы бы не подгоняли факты.

Мысль, что расставание с концептуальной зеленоглазой блондинкой - редчайшая удача в моей жизни (даже если так оно и есть), должна появиться сама собой. Как внезапное открытие, а не вывод.

Никакой хор фальшивых голосов друзей «правильно, давно пора» не спасет ситуацию. Сознательно мы можем обучить себя лишь тормозить нахлынувшие желания. Запретить себе звонить блондинке пьяным по ночам. Но пробудить в себе мотивацию что-то сделать - крайне сложно.

И именно поэтому я отдаю предпочтение рекламе с рациональными аргументами. Не потому что она лучше работает. Нет, обращение к эмоциям эффективнее. Но шансов, что нам удастся включить их короткой рекламой - мало.

................
Проект "Неделя сбора лайков" (подробнее о чем я)

Метод убеждения №4. Рисуем угрожающее будущее: "Автор чья книга собрала мало лайков - печален. А печальный автор - скучный контент". - проголосуй за мою книгу на конкурсе PwC!": https://crowd.fom.ru/project/book2022/task/9741/solution/26647