Причина, лежащая в основе большинства поступков — это надо знать
Если вам надо было запомнить только два слова из всех постов моего канала «Психология Маркетинга» - я бы посоветовал слова "мозг ленив". Помня об этом, можно повысить достоверность прогнозирования реакций и желаний покупателей, да и собственного поведения тоже.
Мозг – крайне ресурсозатратный орган. Он вынужден экономить энергию. Поэтому всегда, при любых условиях нас автоматически тянет к самой простой альтернативе. Более того, мозг подсовывает на уровень сознания те аргументы, которые делают простую альтернативу привлекательнее.
Надо бы подойти и познакомиться, но «скорее всего откажет, да и лекция скоро, а я плохо одет». Пойти учиться: «мало денег, а вдруг туфта, да и зачем потом эти знания». Открыть бизнес: «нужны деньги, а вдруг не пойдет и идеи нет». Стартовать новый проект на работе: «надо всех уговаривать, провалится - меня же и обвинят».
Новые варианты действий вызывают страх. Мозг намекает, что мы еще недостаточно готовы, у нас нет опыта, образования, квалификации. Да и вообще, уже поздно что-то предпринимать. Страх никогда не предрекает успеха. Поэтому то, что проще – всегда выглядит привлекательней.
Аргументы "ленивого мозга" в пользу "выбора простоты" преследуют нас всю жизнь. Не заставляя себя, не возведя сопротивление «легкому пути» в привычку, мы неуклонно начинаем катиться по наклонной простых выборов. Упрощая свой интеллектуальный потенциал.