Блог Николая Молчанова

Эти маркетологи ищут идеи даже в песнях китов!

Полагаю, вы слышали когда-нибудь о "песнях китов". Возможно, слышали даже сами песни. Но практически никто, кроме профессиональных зоологов, не задумывается, а с какого перепуга звуки, издаваемые некоторыми животными, вдруг стали называть песнями.

Хотя объяснение есть. Причем вполне формальное. Термин "песня" используется только для того набора звуков, которые повторяются через определенные интервалы времени.

Но и мы не так уж далеко ушли от горбатых китов. Повторы чрезвычайно важны и для человеческого мозга. В 90-х годах открыли "иллюзию превращения речи в песню". Если повторять через регулярный интервал любую фразу - примерно через 30 секунд обычные слова начнут слышаться как музыка (пример).

Мы любим повторения. Одни и те же ритмы. Одни и те же песни. Они создают знакомый фон, а знакомое - успокаивает. Правда, часто повторяющиеся слова теряют свое значение, превращаясь в набор бессмысленных звуков. Внимание переключается со смысла текста на высоту и динамику тона.

А если еще добавить рифму - то фраза запомнится куда лучше. Поэтому большинство пословиц зарифмованы: "без труда не вытащить и рыбку из пруда". Равно как и рекламные слоганы: "Gillette - лучше для мужчины нет", «Ваша киска купила бы Whiskas», «Есть идея — есть IKEA». Кстати, в последнем есть как рифма, так и повтор.

© Николай Молчанов



Cамые новые посты "Психологии Маркетинга" читайте в Telegram, Facebook и Vkontakte