Блог Николая Молчанова

Тайное влияние - как наше поведение меняют объекты с периферии поля зрения

Плотность колбочек, отвечающих за различение цветов, максимальна в центральной области сетчатки нашего глаза. А вот на внешней области максимально количество палочек.

Проще говоря, даже если у нас все в порядке со зрением, то на периферии зрительного поля мы четко определяем свет и движение. А вот цвета распознаем в несколько раз хуже.

Более того, все что происходит вне фокуса нашего зрения, обрабатывается на бессознательном уровне. Логика понятна – если что-то не в центре внимания, значит не стоит тратить особых усилий на анализ.

Но одновременно это ведет к тому, что объекты, расположенные на периферии поля зрения, могут влиять на поведение человека незаметно для него самого.

В эксперименте Трайндла участникам показывали картинки с изображением цветов. Задача – оценить привлекательность букета для покупки.

Одновременно с этим в область периферийного зрения помещали фото ребенка или смайлики – улыбка или недовольство (на рисунке к посту).

И, да. Сознательный когнитивный процесс требует времени. А вот периферийные объекты обрабатываются быстрее, буквально в пределах сотни миллисекунд. И запускают мозговую активность, соответствующую позитивному или негативному раздражителю.

А она, в свою очередь, оказывает влияние на результат сознательного процесса принятия решения. Эмоционально положительные сигналы повышали среднюю оценку привлекательности букета примерно на 10% (ребенок и улыбающийся смайлик – практически одинаково) Немного, но в деле воздействия на поведение покупателя мелочей не бывает).

новые посты каждый день - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram