Блог Николая Молчанова

Опыт других. Почему мы плюем на него?

Мы можем чего-то не знать. Какие ощущения испытывает покоритель Эвереста. Чувства покупателя нового айфона. Настроения убежденного приверженца АУЕ.


Но нас несколько миллиардов. У всех есть доступ к интернету и страничка в социальной сети. А люди любят поговорить о себе.


А мы, в целом, прислушиваемся к тому, что говорят другие. Ведь "по умолчанию" они говорят правду. Потому что если бы наши предки, обзаведясь речью, стали бы напропалую врать друг другу – смысла в языке было бы немного.


В результате, пусть у нас и нет личного опыта, хромает воображение, все равно можно с легкостью узнать "как это" - прочтя рассказы других людей.


Причем многие из этих "других" – партнер, родственники, друзья – не просто готовы поделиться, а прямо-таки назойливо желают поучаствовать в нашей жизни. Высказывая свои суждения по любому поводу.


Казалось бы – ну как тут ошибиться с такой армией экспертов, которые готовы помочь нам в любой ситуации?


Личный опыт подсказывает – очень легко. Вспомнить хотя бы сколько раз мы меняли работу. Или потенциального спутника жизни.


Так в чем же дело? Нам дают плохие советы? Или хорошие, но мы к ним не прислушиваемся?


Начнем издалека. Мы, конечно, за равенство между людьми. Двумя руками за стирание расовых, социальных, гендерных и прочих отличий.


А теперь представим, что кто-то приходит на костюмированную вечеринку в точно таком же костюме, как и мы.


Уже как-то не очень. Мы, конечно, за равенство, но как бы в целом. За такое равенство, которое не покушается на нашу индивидуальность.


Ведь мы неповторимы. Как, впрочем, и другие люди – ведь они тоже уникальны!


Правда, лишь потому, что мы эту уникальность ищем. Обращаем внимание исключительно на нее. Только не задумываемся над этим.


Когда мы выбираем партнера в личной жизни или в бизнесе, то фиксируем мельчайшие детали. Как она смеется. Есть ли у него в наличии шесть тонн стали марки 09Г2С. Мы игнорируем общие для всех особенности – что у нашей пассии две руки и две ноги, что поставщик чтит уголовный кодекс и т.п.


Сходства между людьми значительно больше. Но так как знание этого сходства обычно нам ничем не помогает, то мы фиксируемся на отличиях. И потому, что обращаем внимание лишь на отличия, думаем, что все люди такие разные.


Мы уверены, что может и не лучше всех, но точно – особенные. Лично я, в период юношеского максимализма, не читал популярных книг. «Фи», думал я, - «Массовая поп-культура». Затем прочел. Оказалось, отличные книги. Теперь выбираю то, что нравится большинству.


По большей части мы не прислушиваемся к советам других людей так как полагаем, что их опыт к нам до конца не применим. Думаем: «ну они же не знают всего, что знаю я», «я – не такой раздолбай».


На самом деле, наиболее близко к реальности наше персональное будущее отражает медиана по рынку. И это верно как для бизнеса, так и для личной жизни.

самые новые посты - в моем блоге "Психология Маркетинга" в Telegram